Группа погибшая в авиакатастрофе. Звезды, ушедшие из жизни в результате автокатастроф (58 фото). Футбольная команда «Пахтакор»

1. Антуан де Сент-Экзюпери (44 года). Французский летчик и писатель («Маленький принц»). 31 июля 1944 года отправился с аэродрома Борго на Корсике в разведывательный полет и не вернулся. В 2000-е в Средиземном море были обнаружены и подняты остатки самолета, которым, согласно военным архивам, управлял Сент-Экзюпюри. Существует несколько версий: гибель в бою, техническая неисправность, суицид. В марте 2008 года 88-летний ветеран Люфтваффе Хорст Рипперт заявил, что именно он сбил Сент-Экзюпери.

2. Роальд Амундсен (55 лет). Величайший полярный путешественник, первым достигший Южного полюса. 18 июня 1928 года Амундсен на гидросамолете вылетел на помощь своему соратнику Умберто Нобиле, потерпевшему крушение на Северном полюсе. Вскоре связь оборвалась, в ночь с 31 августа на 1 сентября в Баренцевом море был найден поплавок самолета.

3. Чарльз Роллс (32 года). Британский автомобилист, авиатор и предприниматель, вместе Генри Ройсом основал компанию «Роллс-Ройс». 12 июля 1910 года его биплан развалился в воздухе на высоте 6 метров. Первый британец - жертва авиакатастрофы.

4. Гленн Миллер (40 лет). Знаменитый джазовый музыкант, звезда фильма «Серенада солнечной долины». 15 декабря 1944 года вылетел из Англии во Францию на одномоторном самолете «Норсман С-64». Его след затерялся над Ла-Маншем, ни самолет, ни тело Миллера не были найдены. Высказывались различные предположения об обстоятельствах смерти музыканта. В 1999 году бывший пилот ВВС Великобритании Фред Шоу рассказал журналистам, что Миллер попал в зону, где эскадрилья британских бомбардировщиков сбрасывала перед возвращением на базу бомбовый запас. Эта версия считается наиболее правдоподобной.

5. Даг Хаммаршельд (56 лет). Второй генеральный секретарь ООН, поэт и журналист. 18 сентября 1961 года погиб в авиакатастрофе, направляясь с миротворческой миссией в Конго. Среди неофициальных версий есть предположение о том, что самолет был сбит авиацией катанжийских сепаратистов.

6. Энрико Маттеи (56 лет). Глава итальянского государственного нефтегазового концерна ЭНИ. 27 октября 1962 года летел из Сицилии в Милан на личном самолете. В пути машина загорелась и рухнула на землю. У Маттеи было много врагов - от мафии до международного нефтяного концерна «семи сестер». Официальной версии о неполадках в двигателе не поверил никто, итальянцы подозревали ЦРУ. В середине 90-х после эксгумации останков было доказано, что самолет упал в результате взрыва, однако виновники теракта не выявлены.

7. Рокки Марчиано (45 лет). Знаменитый американский боксер-профессионал. Ушел с ринга непобежденным. 31 августа 1969 года его личный самолет упал в поле у местечка Ньютон в штате Айова.

8. Владислав Сикорский (62 года). Глава правительства Польши в изгнании в 1939-1943 гг. В апреле 1943 года выступил с резкими обвинениями в адрес СССР после того, как стали известны обстоятельства Катынского расстрела. Требовал от Черчилля разорвать отношения с СССР. 4 июля 1943 года Сикорский и его дочь Софья погибли в авиакатастрофе около Гибралтара. Смерть породила множество слухов, но расследование не выявило фактов причастности к его гибели советских спецслужб.

9. Саманта Смит (13 лет). Американская школьница, ставшая всемирно известной после письма Юрию Андропову с вопросом «Вы собираетесь голосовать за начало войны или нет?» Посетила СССР, перед отлетом на родину сказала перед телекамерами по-русски: «Будем жить!» 25 августа 1985 года погибла в авиакатастрофе в США: при посадке самолет не попал на взлетно-посадочную полосу.

10. Мухаммед Зия-уль-Хак (64 года). Президент Пакистана в 1978-1988 гг. Пришел к власти после того, как в результате военного переворота был смещен и казнен премьер-министр Зульфикар Али Бхутто. 17 августа 1988 года самолет президента «Геркулес С-130» рухнул на землю, 37 человек, находившиеся в нем, погибли. Пакистанские эксперты предположили, что на борту был контейнер с ядовитым газом, который поразил пилотов, и самолет потерял управление. Американцы, изучая обломки, обнаружили следы взрывчатого вещества, часто применяемого при диверсиях.

11. Грэм Хилл (46 лет). Двукратный чемпион мира в классе Формула-1, единственный автогонщик, побеждавший в трех самых престижных гонках - Инди 500, 24 часа Ле-Мана и Гран-при Монако. Основатель команды «Эмбасси Хилл», которая 29 ноября 1975 года погибла в авиакатастрофе. За штурвалом самолета находился сам Хилл.

12. Джон Кеннеди-младший (38 лет) (на фото). Журналист и адвокат. Родился через 16 дней после избрания отца президентом США. 16 июля 1999 года пилотировал легкий самолет «Пайпер Саратога», на борту которого находились также его жена и ее сестра. Самолет упал в Атлантический океан из-за ошибки пилота в условиях плохой видимости. Кроме того, в авиакатастрофах погибли брат президента Кеннеди Джозеф (1944) и сестра Кэтлин (1948).

13. Самора Машел (53 года). Первый президент Мозамбика. Преклонялся перед Сталиным и Мао Цзедуном, боролся за ликвидацию режима апартеида в ЮАР. 19 октября 1986 года самолет Машела ТУ-134, управляемый советским экипажем, врезался в гору. Одна из версий - диверсия южноафриканских спецслужб.

14. Бадди Холли (22 года). Американский певец и автор песен, один из первопроходцев рок-н-ролла. По версии журнала Rolling Stoun, занимает 13-е место в списке «Величайших артистов всех времен». 3 февраля 1959 года во время гастролей бросил надоевший автобус и решил добраться до следующего места назначения на самолете. Самолет попал в бурю и разбился.

15. Георг, принц Кентский (39 лет). Член английской королевской семьи, известный своими многочисленными бисексуальными связями. 15 августа 1942 года погиб в авиакатастрофе над Шотландией. Выдвигалась версия о причастности английских спецслужб.

16. Стив Фосетт (63 года). Американский миллиардер, известен многочисленными путешествиями и рекордами в воздухоплавании и парусном спорте, в частности первым в мире облетел Земной шар на самолете в одиночку и без остановок, в одиночку облетел Землю на воздушном шаре. 3 сентября 2007 года разбился на одномоторном самолете. Наиболее вероятные причины - сильный ветер и нисходящие потоки воздуха.

17. Линь Бяо (63 года). Китайский государственный деятель, заместитель и наиболее вероятный преемник Мао Цзедуна. 13 сентября 1971 года погиб в загадочной авиакатастрофе над Монголией. По одной из версий, убит китайскими спецслужбами, так как пытался бежать в СССР. Однако, судя по обломкам, самолет направлялся из Монголии обратно в Китай. Тем не менее после смерти объявлен предателем, вычеркнут из списков КПК, а в стране объявлена кампания «Критикуй Линь Бяо и Конфуция».

18. Дхирендра Брахмачари (69 лет). Индийский йог, наставник Джавахарлала Неру, советник по делам йоги у Индиры Ганди, основатель Центрального института йоги в Дели. В 1994 году его собственный самолет потерпел крушение над ашрамом в Ман Талаи, в штате Джамму и Кашмир.

19. Валентино Мацолла (30 лет). Итальянский футболист, капитан сборной и клуба «Торино». 4 мая 1949 года трехмоторный «Фиат», летевший рейсом из Лиссабона, на подлете к аэропорту попал в зону повышенной туманности и врезался левым крылом в базилику Суперга. Все футболисты «Торино» погибли.

20. Омар Торрихос (52 года). В октябре 1968 года возглавил государственный переворот в Панаме, «высший лидер панамской революции». В 1978 году отошел от активной политической деятельности. 1 августа 1981 года погиб в авиакатастрофе, которая, по некоторым данным, была подстроена его преемником Мануэлем Норьегой.

21. Рене Баррьентос Ортуньо (49 лет). Президент Боливии, пришел к власти, свергнув правительство социальных реформ. С помощью армии подавлял всякое сопротивление режиму, в том числк мятеж Че Гевары. 27 апреля 1969 года погиб при крушении вертолета при загадочных обстоятельствах.

22. Жювеналь Хабиаримана (57 лет). Президент Руанды в 1973-1994 гг. 6 апреля 1994 года президент Руанды и президент Бурунди Сиприен Нтарьямира возвращались на самолете из Танзании, где вели переговоры об урегулировании конфликтов между хуту и тутси в этих странах. На подлете к аэропорту Кигали самолет разбился. По одной из версий, он был сбит повстанцами тутси.

23. Хайме Ролдос Агилера (40 лет). Президент Эквадора, проводил политику защиты прав человека в эпоху, когда почти все страны Латинской Америки управлялись военными диктаторами. 24 мая 1981 года самолет с президентом разбился в горах. Существует версия о причастности к его смерти ЦРУ, поскольку планы по реорганизации нефтегазовой отрасли затрагивали интересы США.

24. Абдул Салам Ареф (44 года). Президент Ирака в 1963-1966 годах. 13 апреля 1966 года вертолет с президентом разбился по пути из Басры в Багдад.

25. Борис Трайковский (47 лет). Президент Македонии. 26 февраля 2004 года разбился в горной местности в южной части Боснии.

Сухая статистика свидетельствует: шанс стать жертвой авиакатастрофы значительно ниже, чем погибнуть во время поездки на любом другом виде транспорта.

Авиационные происшествия и катастрофы, тем не менее, всегда вызывают большой резонанс и пугают граждан. Шокирует значительное число жертв: как правило, при крушении современного авиалайнера счет погибших идет на десятки.

Тут уж никакая статистика не помогает: эмоции берут верх над разумом.

Перед лицом авиакатастрофы все равны: и простые граждане, и политики, и звезды спорта и шоу-бизнеса.

АиФ.ru вспомнил трагедии, жертвами которых становились советские и российские знаменитости.

Хоккейная команда ВВС МВО

На заре истории советского хоккея в число лучших команд чемпионата СССР входил клуб ВВС МВО.

Покровителем команды летчиков являлся генерал авиации Василий Сталин, сын Иосифа Сталина .

7 января 1950 года хоккеисты на самолете Ли-2 вылетели в Свердловск, где должны были провести очередной матч чемпионата против местного «Дзержинца».

Ли-2, идентичный разбившемуся. Фото: Commons.wikimedia.org / RuthAS

При заходе на посадку в аэропорту Кольцово в сложных метеоусловиях самолет потерпел катастрофу.

Погибли 6 членов экипажа и 13 пассажиров. В числе погибших оказались вратарь сборной СССР Харий Меллупс , брат знаменитого советского тренера Анатолия Тарасова Юрий Тарасов , один из лучших советских хоккеистов того времени Иван Новиков , чемпион СССР по хоккею с шайбой и обладатель Кубка СССР по хоккею с мячом Борис Бочарников .

Чудом уцелел легендарный футболист и хоккеист Всеволод Бобров , опоздавший на роковой рейс.

Кадр youtube.com / Илья Питалев

Пародист Виктор Чистяков

Артиста Виктора Чистякова иногда называют первопроходцем в жанре музыкальной пародии в СССР. Уникальный голос позволял Чистякову одинаково точно воспроизводить партии как знаменитых певцов-мужчин, так и женщин-певиц.

Виктор Чистяков. Фото: Commons.wikimedia.org

Появившись на эстраде в конце шестидесятых, Чистяков за считаные месяцы превратился в звезду, без которой не обходились главные праздничные концерты и «Голубые огоньки».

В период с 1968 по 1972 годы Чистяков дал более 1000 концертов, причем его популярность только росла.

18 мая 1972 года Чистяков вылетел из московского аэропорта Внуково в Харьков, где должен был выступить на юбилее Театра оперетты.

Артист опоздал в аэропорт, но рейс задержали. Экипаж, узнав, что с ними должен лететь сам Чистяков, попросил вернуть уже убранный трап.

При заходе на посадку в аэропорту Харькова самолет Ан-10 разрушился на части и рухнул на землю. Погибли все, кто был на борту: 115 пассажиров и 7 членов экипажа.

Правительственная комиссия установила, что причиной катастрофы стало разрушение центроплана крыла в воздухе из-за разрыва нижней панели центроплана, вызванного усталостными трещинами стрингеров и обшивки. После данной катастрофы эксплуатация самолетов Ан-10 была приостановлена, а затем и полностью прекращена.

Виктору Чистякову было 28 лет.

Ан-10А борт СССР-11215. Фото: Commons.wikimedia.org

Футбольная команда «Пахтакор»

11 августа 1979 года в небе в районе Днепродзержинска на высоте 8400 м столкнулись два авиалайнера Ту-134А, следовавшие рейсами Челябинск — Кишинев и Ташкент — Минск.

Причиной катастрофы стали ошибки, допущенные авиадиспетчерами. Погибли 178 человек, находившихся на борту двух самолетов.

Среди погибших были 17 членов футбольной команды «Пахтакор» (Ташкент).

В их числе — 24-летний Владимир Федоров , бронзовый призер Олимпиады-1976 и чемпион Европы среди молодёжных команд-1976, 26-летний Михаил Ан , капитан молодежной сборной СССР, выигравшей чемпионат Европы, и многие другие талантливые спортсмены.

Эта трагедия считается одной из самых мрачных страниц в истории как авиации, так и мирового футбола.

Столкновение двух Ту-134 над Днепродзержинском, хвостовая часть одного из самолётов. Фото: Commons.wikimedia.org

Журналист Артем Боровик

9 марта 2000 года авиалайнер Як-40Д совершавший рейс VGV9651 по маршруту Москва — Киев, едва оторвавшись от взлетной полосы аэропорта Шереметьево, рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все девять человек, находившихся на борту.

Артём Боровик. Фото: Commons.wikimedia.org

В их числе оказался 39-летний Артем Боровик, один из самых популярных российских журналистов, президент издательского холдинга «Совершенно секретно».

Сын советского политического обозревателя Генриха Боровика , Артем Боровик работал журналистом в различных советских изданиях, в том числе в газете «Советская Россия» и в журнале «Огонёк», по заданию которого несколько раз ездил в Афганистан. В 1988 году в качестве журналистского эксперимента некоторое время служил в армии США, о чем затем написал книгу.

В девяностые годы газета и телепрограмма «Совершенно секретно» имели огромную популярность. Смерть Артема Боровика потрясла людей, шли разговоры о том, что журналист стал жертвой умышленного убийства. Однако специалисты пришли к выводу, что катастрофа произошла из-за сочетания двух факторов: ошибки пилота и халатности технических служб, которые не произвели обработку самолета антиобледенительной жидкостью.

Политик Александр Лебедь

28 апреля 2002 года в районе озера Ойское, на Буйбинском перевале (Красноярский край), потерпел катастрофу вертолет Ми-8. От полученных ранений скончался губернатор Красноярского края Александр Лебедь, летевший на открытие новой горнолыжной трассы.

Известность к генералу Лебедю пришла в августе 1991 года, когда во время так называемого «путча ГКЧП» он перешел на сторону Бориса Ельцина.

Затем Лебедь участвовал в миротворческой миссии в Приднестровье, после чего ушел в политику.

В 1996 году Лебедь еще раз помог Ельцину: заняв третье место в первом туре президентских выборов, он призвал своих сторонников поддержать действующего президента. В обмен на это Александр Лебедь получил пост секретаря Совета безопасности РФ «с особыми полномочиями».

В этом качестве летом 1996 года Лебедь от имени российского руководства подписал печально известные Хасавюртовские соглашения. В октябре 1996 года он был отправлен в отставку.

Летом 1998 года Александр Лебедь был избран губернатором Красноярского края.

Причиной катастрофы, в которой погиб губернатор, стало столкновение вертолета с проводами ЛЭП.

Экипаж вертолета, выживший катастрофе, предстал перед судом и был приговорен к различным срокам наказания.

Шоумен Артур Тумасян

3 мая 2006 года авиалайнер Airbus A320-211 авиакомпании Armavia, выполнявший рейс RNV967 по маршруту Ереван — Сочи, при заходе на посадку в сочинском аэропорту рухнул в Чёрное море в 6 километрах от берега. Погибли все находившиеся на его борту 113 человек: 105 пассажиров и 8 членов экипажа.

Среди погибших оказался продюсер телепередачи «Comedy club», автор сценариев картин «Самый лучший фильм» и «Самый лучший фильм-2», основатель и участник команды КВН «Новые армяне» Артур Тумасян.

32-летний шоумен не любил летать на самолетах, однако его род деятельности практически не оставлял ему выбора.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, расследовавшая катастрофу, пришла к выводу, что причиной крушения стали ошибки экипажа.

Генерал Геннадий Трошев

14 сентября 2008 года авиалайнер Boeing 737-505 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», совершавший регулярный пассажирский рейс SU821 по маршруту Москва — Пермь, упал при заходе на посадку в пермском аэропорту. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек: 82 пассажира и 6 членов экипажа.

Среди погибших оказался советник президента РФ, Герой России, генерал-полковник Геннадий Трошев.

Трошев получил известность, командуя группировкой российских войск на Северном Кавказе в ходе боевых действий в Чечне и Дагестане.

В Пермь Трошев летел в качестве почетного гостя на турнир по самбо вместе с первым вице-президентом Всероссийской федерации самбо Владимиром Погодиным .

Вывод комиссии по расследованию катастрофы был таков: непосредственной причиной крушения стала потеря пространственной ориентировки экипажем. Также был выявлен недостаточный уровень подготовки пилотов и низкий уровень организации лётной и технической эксплуатации самолётов данной авиакомпании.

Хоккейный клуб «Локомотив» (Ярославль)

7 сентября 2011 года авиалайнер Як-42Д авиакомпании «Як Сервис», совершавший международный чартерный рейс по маршруту Ярославль — Минск, рухнул через несколько секунд после отрыва от земли и полностью разрушился. Часть обломков и хвостовая часть упали в реку Туношна. Из 45 человек, находившихся на борту, выжил только инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов.

Этим рейсом в Минск на первый матч нового сезона Континентальной хоккейной лиги летела хоккейная команда «Локомотив» (Ярославль).

В ее составе были хоккеисты из России, Белоруссии, Швеции, Украины, Чехии, Словакии, Латвии, Германии, Канады.

Гибель «Локомотива» стала настоящим потрясением для любителей хоккея во всем мире. Ушли из жизни совсем юные таланты, такие, как 20-летние чемпионы мира среди молодежных команд Даниил Собченко и Юрий Урычев , и опытнейшие спортсмены, поигравшие в НХЛ: 36-летний Павол Демитра , 37-летний Карлис Скрастиньш , 36-летний Руслан Салей .

Согласно выводам комиссии, непосредственной причиной катастрофы явились ошибочные действия командира воздушного судна или второго пилота (доподлинно установить не удалось), непроизвольно нажимавшего на тормозные педали во время разбега. Это привело к возникновению пикирующего момента, не позволившего самолёту в нужное время поднять носовое колесо и начать отрыв от ВПП. Самолет сумел оторваться от земли с грунта, выкатившись за пределы взлетной полосы, но, поднявшись на несколько метров, начал сваливаться влево и упал. Были выявлены серьезные недостатки при переучивании пилотов для полетов на данной модификации самолета.

Елизавета Глинка (Доктор Лиза) и артисты хора имени Александрова

Утром 25 декабря 2016 года авиалайнер Ту-154Б-2 ВВС России, выполнявший рейс по маршруту Москва — Сочи — Латакия, потерпел катастрофу через 70 секунд после вылета из сочинского аэропорта.

Самолет упал в Черное море, погибли 84 пассажира и 8 членов экипажа.

Среди пассажиров были 65 участников Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова, летевшие в Сирию, чтобы провести концерт для российских военнослужащих на авиабазе Хмеймим.

Погиб и художественный руководитель ансамбля, генерал-лейтенант Валерий Халилов.

Тем же рейсом в Сирию летела общественный деятель и правозащитник, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, широко известная как Доктор Лиза.

Она неоднократно посещала территорию Сирии с гуманитарными миссиями: занималась доставкой и распределением лекарств, организацией оказания медицинской помощи гражданскому населению Сирии. Вот и в этот раз Елизавета Петровна сопровождала в Сирию партию лекарств для университетского госпиталя Тишрин в Латакии.

31 мая 2017 года Минобороны России сообщило, что возможной причиной катастрофы является ошибка командира воздушного судна: «По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомлённости) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном». Расследование Следственного комитета по факту катастрофы к началу марта 2019 года не было завершено.

Самолет считается самым безопасным видом транспорта, но ежегодно забирает тысячи человеческих жизней. Мы вспоминаем трагедии, жертвами которых стали российские и западные знаменитые люди.

Напомним, в последний день марта стало известно, что совладелица компании S7 и одна из пяти самых богатых женщин России погибла в результате авиакатастрофы. В официальном заявлении пресс-службы говорится, что частный самолет Epic LT, на котором Наталья летела вместе со своим отцом, разбился при заходе на посадку во Франкфурте-на-Майне. Другие обстоятельства трагедии пока неизвестны.

Эксперты лишь успели рассказать журналистам, что аэропорт Эгельсбах, столь любимый среди владельцев частных джетов, считается одним из самых опасных в Европе - из-за туманов и отсутствия навигационной системы, которая используется при заходе на посадку по приборам. Тем временем и сама модель самолета является, по мнению специалистов, одной из самых непростых в пилотировании.

Читая подобные сообщения, в очередной раз убеждаешься, что перед лицом авиакатастрофы все равны. И звезды тоже падают. Причем не в переносном, а в самом буквальном - и трагическом - смысле этого слова.

Доктор Лиза, 2016 год

25 декабря 2016 года не стало Елизаветы Глинки, более известной как Доктор Лиза. Она и еще 91 пассажир (среди которых также были артисты ансамбля имени Александрова и журналисты федеральных каналов) самолета ТУ-154 погибли в Черном море - лайнер разбился по пути из аэропорта Адлера в Сирию.

Пять месяцев эксперты тщательно изучали причины крушения. Говорили и о возможном перегрузе самолета, и возникших на борту технических неполадках. Итоговое заключение было таким: причиной гибели Ту-154 стало нарушение пространственной ориентировки командира судна Романа Волкова.

За две недели до своего последнего полета Доктор Лиза произносила речь на вручении государственной премии в Кремле: «Завтра я лечу в Донецк, а оттуда - в Сирию, так же, как и другие добровольцы. И мы не уверены, что вернемся живыми. Потому что война - это ад на земле. И я знаю, о чем говорю».

Лех Качиньский, 2010 год

В этом году в Польше отметят девятую годовщину смерти президента Леха Качиньского, первой леди страны, а также десятка представителей польской военной и политической элиты - все они погибли в авиакатастрофе под Смоленском.

10 апреля 2010 года должны были состояться траурные мероприятия, посвященные 70-й годовщине «катынского расстрела». Для участия в мероприятиях из Польши вылетела группа высокопоставленных чиновников во главе с президентом страны Лехом Качиньским. Самолет Ту-154М, принадлежавший польским ВВС, не долетев до места назначения несколько минут, рухнул на землю и загорелся. Погибли все 88 пассажиров и 8 членов экипажа.

Версии трагедии были самые разные, вплоть до теракта на борту самолета, однако, международная комиссия сделала другой вывод. К катастрофе привела ошибка пилота. В тот день над Смоленском стоял густой туман, и самолет можно (и нужно) было посадить на запасном аэродроме, но командир по каким-то причинам решил не делать этого.

Алия, 2001 год

В 2001 году в результате авиакатастрофы оборвалась жизнь 22-летней певицы Алии. Ее называли «принцессой R&B» и той, которая, проживи она чуть дольше, могла бы затмить Бейонсе.

25 августа самолет, на котором певица и группа музыкантов, танцоров и стилистов, принимающих участие в съемках клипа на песню Rock the Boat, вылетела на маленьком легкомоторном самолете с острова Абако (что на Багамах) во Флориду. Воздушное судно упало практически сразу же - через 60 метров от взлетной полосы. От полученных ожогов и травмы головы Алия скончалась на месте - по словам прибывших медиков, шансов выжить у нее не было.

Результаты расследования трагедии шокировали общественность. По данным экспертов, у сидевшего за штурвалом пилота Луи Моралеса III не было лицензии, зато были следы алкоголя и наркотиков в крови. К катастрофе привело и то, что самолет был перегружен багажом, да и количество людей превышало допустимые нормы.

Родственники Алии рассказали журналистам, что трагедии можно было бы избежать, если бы она подождала до следующего утра - на это время был забронирован рейс другого самолета, но певица хотела как можно скорее вернуться домой.

Джон Кеннеди-младший, 1999 год

16 июля 1999 года небольшой самолет Piper PA-32R-301 Saratoga II вылетел из американского штата Кентукки в штат Массачусетс - на остров Мартас-Винъярд. На борту частного лайнера находилось всего лишь три пассажира - все с фамилией Кеннеди. Старший сын президента США Джон, его супруга Кэролин и ее сестра Лорен летели на свадьбу своей родственницы Рори Кеннеди. 40-летний Джон, который лично управлял самолетом, сообщил диспетчерам о вылете в 20:38, а в 21:41воздушное судно пропало с радаров.

Как позже сообщат эксперты, самолет упал в Атлантический океан из-за плохой видимости и ошибки пилота. И если первое никто и не пытался оспорить (про туман в тот вечер говорили многие), то второе вызвало удивление - по имеющимся данным, Джон был опытным пилотом и к тому же часто летал тем маршрутом. Известно также, что в день катастрофы правая нога Кеннеди была в гипсе, из-за чего Кэролин даже пыталась отговорить мужа от полета, но тот настоял на своем…

Надо отметить, что эта была далеко не первая авиакатастрофа, унесшая жизни представителей рода Кеннеди. В 1948 году родная сестра Джона Кэтлин «Кик» Кавендиш погибла вместе со своим женатым любовником, графом Питером Фицуильямом.

Молодые люди направлялись на выходные в Канны. К северу от горы Ардеш самолет попал в шторм, который привел к крушению лайнера и гибели всех пассажиров. Кик была найдена в своем кресле, пояс пристегнут, обувь сброшена. Ей было всего 28 лет.

Юрий Гагарин, 1968 год

Смерть в небе настигла и одного из самых известных летчиков в мире - Юрия Гагарина. В апреле 1961 года она стал первым человеком, побывавшем в космосе, а спустя семь лет трагически погиб во время испытательного полета.

Как подобное могло произойти с профессионалом своего дела неизвестно и сегодня, 58 лет спустя. «Несчастливое стечение обстоятельств», - гласило официальное заключение экспертов. Документы о катастрофе оставались засекреченными на протяжении нескольких десятилетий, что лишь подогревало слухи о тайне, которую от нас скрывают.

Правду решил раскрыть еще один знаменитый космонавт Алексей Леонов. По его словам, падение самолета Гагарина была спровоцировано пролетевшим всего в 10-15 метрах от него на сверхзвуковой скорости СУ-15, за штурвалом которого сидел советский летчик. Имя его до сих пор неизвестно общественности. Попросту говоря, Гагарина «сдуло» с траектории, и он, потеряв контроль, упал в лесном массиве во Владимирской области.

Георг, принц Кентский, 1942 год

Дядя Елизаветы II оставил свой след в истории, но не как мудрый правитель или истинный патриот - Георга Кентского интересовали лишь светские мероприятия и собственная личная жизнь. А она, несмотря на официальный статус женатого мужчины, была у него весьма насыщенной. Секретным службам приходилось прикладывать немало усилий, чтобы скрывать от общественности все похождения британского принца, известного своими многочисленными бисексуальными связями.

Опубликовано 29.03.19 11:20

Музыканты Her"s предчувствовали свою смерть

Рок-группа Her"s в полном составе погибла в автокатастрофе, сообщает Рамблер со ссылкой на британское издание Daily Star.

Ливерпульская поп-группа Her"s - Стивен Фитцпатрик и Одун Лаадинга - выпустила свой первый альбом два года назад. Проект оказался успешным, и в марте нынешнего года парни отправились в гастроли по 17 городам Северной Америки и Канады.

После пятнадцатого концерта, 26 марта, который проходил в американском Фениксе, они поехали на машине в Санта-Ану в Калифорнии. По дороге, на магистрали I-10 их машина вылетела на инткббээ встречную полосу и врезалась в фургон. Оба музыканта скончались на месте. Погиб и ехавший с ними менеджер Тревор Энгелбректсон.

Британское издание замечает, что музыканты как будто предчувствовали свою смерть. В своем последнем посте в Инстаграме они рассказывали о записи песни для ВВС и называли себя призраками.

«Ходят слухи, что по утрам в Остине можно увидеть двух парней, плывущих по озеру Ледиберд на барже. Ссылка на жуткое доказательство этого скоро появится в сторис», — написали они под своим фото с гитарами на реальной барже в Остине.

Статистика упрямо свидетельствует — авиация в плане безопасности стоит значительно выше, чем автотранспорт. В США в автоавариях ежегодно гибнет больше людей, нежели погибло в авиакатастрофах за всю историю авиаперевозок.

Но даже у тех, кого постигла беда в воздухе, остаётся шанс. Пусть даже это один шанс на миллион. Вот семь историй тех, кто вытащил свой счастливый билет, находясь на волосок от смерти.

Сессилия Сичан

16 августа 1989 года из аэропорта Детройта начал взлёт обычный рейс — McDonnell Douglas DC-9-82 авиакомпании Northwest Airlines. На борту находились 154 человека, среди них — 4-летняя девочка Сессилия Сичан. Вместе с ней летели её родители и шестилетний брат.

Лайнер начало раскачивать уже на взлёте, он задел левым крылом мачту освещения, часть крыла оторвалась и загорелась. Затем самолёт наклонило вправо, и другое крыло пробило крышу конторы проката автомобилей. Самолёт рухнул на шоссе, развалившись на куски, и загорелся. Обломки и тела жертв были разбросаны на площади более полумили.

Работавший на месте крушения пожарный Джон Тьед услышал тоненький писк и увидел среди обломков детскую ручку. 4-летняя девочка, получившая перелом черепа, перелом ноги и ключицы и ожоги третьей степени, оказалась единственной, кому удалось выжить в катастрофе. Она перенесла четыре операции по пересадке кожи, но сумела полностью восстановиться.

Сессилию воспитали её тётя и дядя. Когда девушка выросла, она сделала себе татуировку на запястье в виде самолёта, в память о том трагическом и счастливом дне.

Сессилия признаётся, что совершенно не боится летать на самолётах, руководствуясь принципом, хорошо знакомым в России, — если это с ней один раз уже случилось, вероятность повторения такого ничтожно мала. Проще говоря, два раза в одну воронку снаряд не попадает.

Лариса Савицкая

24 августа 1981 года 20-летняя студентка Лариса Савицкая возвращалась из свадебного путешествия вместе с мужем Владимиром. Самолёт Ан-24 следовал рейсом из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Над городом Завитинском на высоте 5200 метров Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Tу-16. В результате столкновения погибли экипажи обоих самолётов. Ан-24 разломился на несколько частей и стал падать. Лариса, спавшая в своём кресле в хвосте самолёта, проснулась от сильного удара и внезапного ожога, вызванного разгерметизацией салона на высоте.

Очередной разлом фюзеляжа выбросил её в проход, но Ларисе удалось вновь забраться в кресло. Как она вспоминала потом, ей вспомнился итальянский фильм «Чудеса ещё случаются», где героиня спаслась в похожей ситуации, вжавшись в кресло. Сама Лариса признавалась, что не верила в спасение, а просто хотела «умереть небольно».

Уцелевшая часть корпуса самолёта упала на берёзовую рощу, смягчившую удар. Специалисты впоследствии установили — Лариса Савицкая в течение 8 минут падала с высоты 5200 метров на обломке самолёта размерами 3 метра в ширину и 4 метра в длину.

От удара она на несколько часов потеряла сознание, но затем пришла в себя и смогла самостоятельно передвигаться.

В лесу в одиночестве, среди трупов и обломков, девушка провела двое суток, сумев соорудить себе даже подобие укрытия от непогоды.

Спасатели, добравшиеся до места падения, были шокированы, увидев девушку. Лариса Савицкая была единственной из 38 человек, кому посчастливилось уцелеть в этой авиакатастрофе.

Поисковики были настолько уверены в её гибели, что для женщины, как и для других жертв, уже была приготовлена могила. Врачи определили у неё сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и рёбер. Также она потеряла почти все зубы.

Лариса Савицкая дважды внесена в Книгу рекордов Гиннеса: как человек, выживший после падения с максимальной высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба в авиакатастрофе — 75 рублей (в деньгах 1981 года).

Весна Вулович

26 января 1972 года югославский пассажирский самолёт Douglas DC-9, следовавший рейсом из Копенгагена в Загреб, взорвался в воздухе рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии на высоте 10 160 метров. Причиной трагедии, по версии югославских властей, стала бомба, спрятанная на борту авиалайнера хорватскими террористами-усташами.

Самолёт, разорвавшись на части, стал падать вниз. В средней секции находилась 22-летняя стюардесса Весна Вулович. Весны не должно было быть на том рейсе — она подменяла свою коллегу и тёзку — Весну Николич.

Обломки самолёта упали на заснеженные деревья, что смягчило удар. Но удача для девушки оказалась не только в этом — её в бессознательном состоянии первым обнаружил местный крестьянин Бруно Хонке, в годы войны работавший в немецком полевом госпитале и умевший оказывать первую медицинскую помощь.

Сразу после этого стюардессу, единственную выжившую в катастрофе, доставили в госпиталь. Весна Вулович провела 27 дней в коме и 16 месяцев на больничной койке, но всё-таки выжила. В 1985 году она была внесена в Книгу рекордов Гиннесса за самый высотный прыжок без парашюта, получив сертификат из рук своего музыкального кумира — участника знаменитой группы «Битлз» Пола Маккартни.

Эрика Дельгадо

11 января 1995 года самолёт McDonnell Douglas DC-9-14 выполнял рейс из Боготы в Картахену с 47 пассажирами и 5 членами экипажа на борту.

Из-за отказа высотомера во время захода на посадку самолёт буквально рухнул в болотистой местности. 9-летнюю Эрику Дельгадо, летевшую вместе с родителями и с младшим братом, выбросило из самолёта в тот момент, когда он начал разваливаться на части. Девочка рассказывала потом, что из лайнера её вытолкнула мать.

Самолёт взорвался и загорелся. Эрика упала в кучу водорослей, которые смягчили удар, однако не могла выбраться. По её воспоминаниям, на месте катастрофы сразу началось мародёрство: с неё, с живой, кто-то из местных жителей сорвал золотое ожерелье и скрылся, проигнорировав просьбы о помощи. Через некоторое время девочку нашёл по её крикам и вытащил из болота местный фермер. Эрика Дельгадо, единственная выжившая в катастрофе, отделалась лишь сломанной рукой.

Джулианна Дилер Кепке

24 декабря 1971 года самолёт Lockheed L-188 Electra перуанской авиакомпании LANSA попал в обширную грозовую область, получил удар молнией и подвергся сильнейшему воздействию турбулентности. Самолёт начал разрушаться в воздухе на высоте 3,2 километра и упал вглубь тропического леса, примерно в 500 километрах от столицы страны Лимы.

17-летняя школьница Джулианна Кепке была пристёгнута к одному из кресел в ряду, который отломился от остального корпуса. Девушка падала среди бушующей стихии, при этом обломок вращался, словно лопасть вертолета. Это, а также падение в густые кроны деревьев, смягчило удар.

После падения у Джулианны была сломана ключица, сильно расцарапана рука, правый глаз заплыл от удара, всё тело было покрыто синяками и царапинами. Тем не менее девушка не потеряла способности к передвижению. Помогло и то, что отец Джулианны был биологом и научил её правилам выживания в лесу. Девушка смогла добыть себе пропитание, потом нашла ручей и пошла вниз по его течению. Спустя 9 дней сама вышла к рыбакам, которые и спасли Джулианну.

На основе реальной истории Джулианны Кепке было снято несколько художественных фильмов, в том числе «Чудеса ещё случаются» — тот самый, который через десять лет поможет выжить в авиакатастрофе Ларисе Савицкой.

Бахия Бакари

30 июня 2009 года самолёт Airbus А-310-300 йеменской авиакомпании следовал рейсом 626 из Парижа на Коморские острова с пересадкой в столице Йемена Сане.

Среди пассажиров была 13-летняя Бахия Бакари, летевшая с матерью из Франции на Коморские острова в гости к бабушке и дедушке. Самолёт рухнул в Индийский океан в территориальных водах Комор всего за несколько минут до посадки. Что именно произошло, девочка не помнит, так как в момент катастрофы она спала. Сама Бахия считает, что её выбросило через иллюминатор.

При падении она получила множественные ушибы и сломала ключицу. Однако её ждало новое испытание — необходимо было выжить в воде до прибытия спасателей. Девочке удалось взобраться на один из обломков самолёта, остававшихся на плаву. На нём она провела девять часов, как утверждает сама Бакари, хотя некоторые источники утверждают, что спасатели нашли её только спустя 14 часов после катастрофы.

Уцелевшую пассажирку нашли рыбаки, которые и доставили её в больницу. Не все поверили в возможность такого спасения — ходили слухи, что девушку выбросили из лодки нелегальных иммигрантов, благо у Бахии подходящая внешность.

Девочку специальным самолётом доставили в Париж, где в госпитале её навестил тогдашний президент Франции Николя Саркози .

Бахия Бакари оказалась единственной спасшейся из 153 человек, находившихся на борту самолёта. Спустя полгода после катастрофы Бакари опубликовала автобиографию «Выжившая».

«Счастливая четвёрка»

12 августа 1985 года в Японии произошла самая большая по числу жертв катастрофа в мировой авиации с участием одного самолёта.

Лайнер «Боинг-747SR» авиакомпании «Джепэн Эйрлайнз» вылетел из Токио в Осаку. На борту находилось 524 пассажира и члена экипажа. Через 12 минут после взлёта во время набора высоты 7500 метров у самолёта оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор, в результате чего произошла разгерметизация, упало давление в салоне и отказали все гидравлические системы лайнера.

Самолёт стал неуправляемым и был фактически обречён. Тем не менее пилотам неимоверными усилиями удалось удерживать лайнер в воздухе ещё 32 минуты. В итоге он потерпел катастрофу недалеко от горы Такамагахара, в 100 километрах от Токио.

Авиалайнер рухнул в горном районе, и спасатели сумели добраться к нему лишь на следующее утро. Встретить выживших они не надеялись.

Однако поисковая группа обнаружила сразу четверых живых — 24-летнюю стюардессу Юми Отиаи , 34-летнюю Хироко Ёсидзаки со своей 8-летней дочерью Микико и 12-летнюю Кэйко Каваками .

Первых трёх спасатели нашли на земле, а 12-летнюю Кэйко — сидящей на дереве. Именно туда выбросило девочку в момент гибели лайнера.

Четверо уцелевших получили в Японии прозвище «Счастливая четвёрка». Все они во время полёта находились в хвостовом отсеке, в районе, где произошёл разрыв обшивки самолёта.

В этой чудовищной катастрофе могло выжить значительно больше людей. Кэйко Каваками рассказывала потом, что слышала голос своего отца и других раненых. Как потом установили медики, многие из пассажиров «Боинга» погибли на земле от ран, холода и болевого шока, поскольку спасательные группы не стали пытаться добраться до места катастрофы ночью. В результате жертвами крушения стали 520 человек.