«Тест по литературному чтению «Чук и Гек. Вопросы для обсуждения А. П. Гайдара Проверочная работа чук и гек

Викторина по произведениям Аркадия Гайдара для школьников.

Аркадий Гайдар – вопросы по произведениям А Гайдара, с ответами

За правильный ответ команды получают 1 балл.

1. От лица кого велся рассказ в повести «Голубая чашка»?

2. Куда спрятали ключ от дома папа со Светланой, уходя в поход?

3. Кто виноват в том, что любимая голубая чашка Маруси разбилась?

4. В каком городе жили Чук и Гек с родителями?

5. Где уснул Гек, ожидая маму и Чука в сторожке?

6. Кто его там обнаружил первым?

7. Куда положила девочка из рассказа «Маруся» букет васильков?

8. Сколько деревянных сабель выстругал маленький мальчик Алька из рассказа «Поход», готовясь уйти на войну?

9. Кого испугался первоклассник из рассказа «Совесть», когда шел через рощу в школу?

10. В какой повести главных героев звали: Женя Александрова, Тимур Гараев и Михаил Квакин?

11. Где располагалась штаб-квартира тимуровцев?

12. Для чего команда Тимура рисовала красные звездочки на воротах домов?

13. Чем хотел поживиться Ивашка Кудряшкин в колхозном саду?

14. Почему Ивашка резко подскочил, когда сел на камень?

15. С кем жил Мальчиш-Кибальчиш в своем доме после того как отец ушел на фронт?

16. Кто помог Буржуинам схватить Мальчиша-Кибальчиша?

17. Как называется рассказ, в котором главный герой заблудился в лесу?

18. Жиган и Димка – это герои, какого произведения?

19. Как расшифровать «Р. В. С.»?

20. Как звали главного героя рассказа «Патроны»?

Ответы:

1. От лица папы. 2. Под крыльцо. 3. Злые серые мыши. 4. В Москве. 5. В сундуке. 6. Собака. 7. На могилу отцу. 8. Семь. 9. Большую собаку. 10. «Тимур и его команда». 11. На чердаке двухэтажного сарая. 12. Чтобы помогать семьям красноармейцев. 13. Яблоками. 14. Камень оказался горячим. 15. С братом. 16. Мальчиш-Плохиш. 17. «Дым в лесу». 18. «Р. В. С.» 19. Реввоенсовет. 20. Гришка.

1. Жили-были два брата: Чук и Гек. Жили они с матерью в далёком огромном городе. И, конечно, город этот назывался...?

Москва.

2. «У мамы был странный характер. Она не ругалась за драку, не кричала, а...»?

«...просто разводила драчунов по разным комнатам и целый час,
а то и два не позволяла им играть вместе».

3. Чук и Гек были храбрыми братьями. Они это доказали. Как?

Прогнали камнями заскочившую во двор чужую собаку.

4. Собираясь в путешествие, братья вооружились. Чем?

«Чук смастерил себе кинжал из кухонного ножика;
а Гек разыскал себе гладкую палку, забил в неё гвоздь, и получилась пика».

5. Чук был очень запасливым. В металлической коробочке он хранил серебряные бумажки от чая, галчиные перья, конский волос и конфетные обёртки. Какие?

Если там был нарисован танк, самолёт или красноармеец.

6. Гек был разиня, но зато он умел...?!

Петь песни.

7. Коробочку не нашли. Телеграмма от отца не была прочитана. Как решили поступить братья?

Ничего не говорить.

«Если мама спросит, где телеграмма, — мы скажем.
Если же не спросит, то зачем нам вперёд выскакивать?»

8. Как бы вы поступили на месте братьев?

9. И вот всё семейство уже едет в поезде. Ночь. Все спят. Только Геку не спится, он надел валенки, приоткрыл дверь и вышел в коридор... Чем закончилось это ночное путешествие?

Заблудился (громкое чтение эпизода).

10. «Распахнулась дверь, и с фонарем в руках в избу вошёл сторож...» Какое впечатление он произвел на братьев?

Злой, грубый дядька. «Чук и Гек обиделись:
Чук — потому, что его назвали толстым, а Гек — потому, что он всегда считал себя похожим на отца больше, чем Чук».

11. Хозяйственный Чук и в таёжной сторожке нашёл, чем разжиться.

Пружина от капкана и патрон от охотничьего ружья.

12. Фантазёр Гек спросил брата: «А что, если бы волшебники были на самом деле?» Он хотел попросить слетать к папе и сказать ему, что они давно приехали. Что бы вы попросили у волшебника?

13. Мама и Чук пошли за водой. Гек остался дома. Вернувшись, они не обнаружили Гека. Он исчез. Пожалуй, самый напряженный момент рассказа. Вы согласны? С вами случалось подобное?

14. Когда мы читали о похождениях Гека по ночному поезду, нам было весело. Спрятавшись в сундук, Гек хотел пошутить. Шутка удалась? Почему?

15. Рассказ заканчивается такими словами: «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной». А как ВЫ понимаете счастье?

Литературное состязание по рассказу «Чук и Гек»

Папа Чука и Гека жил

а) у Белых гор

б) у Синих гор

в) у Голубых гор.

Мама за драки Чука и Гека...

а) ругала и кричала на них

б) ставила в угол

в) разводила по разным комнатам.

Чук и Гек с мамой приехали

а) на разведывательно-геологическую базу № 2

б) на разведывательно-геологическую базу № 4

в) на разведывательно-геологическую базу № 3.

Жили Чук и Гек с матерью в далёком огромном городе, лучше которого и нет на свете. И конечно этот город называется...

а) Ленинград

б) Москва

Полушубок сторожа был рван, потому что...

а) с медведем не поладил

б) с зайцем дробь выбивал

в) с лисой в прятки играл.

Где спрятался Гек:

а) на печке

б) в сундуке

в) в тайге.

Башлык — это...

а) тёплый головной убор из сукна

б) вкусный суп

в) порода собак

Определите, кто это

«Разыскал гладкую палку, забил в неё гвоздь, и получилась пика, да до того крепкая, что если бы чем-нибудь проколоть шкуру медведя, а потом ткнуть этой пикой в сердце, то, конечно, медведь сдох бы сразу». (Гек.)

Любил спать с краю. (Гек.)

Смастерил себе кинжал из кухонного ножика. (Чук.)

На год старше брата. (Чук.)

Умел петь песни. (Гек.)

Тайно притащил с собой в постель пружину от капкана. (Чук.)

На опушке позабыл тёплую варежку. (Чук.)

«Он не любил, чтобы кто-либо обижал его мать, хотя бы это и был человек, который мог поссориться и подраться с самим медведем». (Гек.)

«Убери лишнее»

На карточках даются описания. Нужно убрать лишнюю карточку.

1) Гек увидел из окна поезда:

Луна, да такая огромная, какой в Москве не бывает.

Вот лесной домик. В огромных валенках, в одной рубашке и с кошкой в руках выскочил на крыльцо мальчишка.

Будка и часовой в тулупе.

Станции большие и совсем крохотные.

Поезда, гружённые рудой, углём, брёвнами, и эшелон с быками и коровами.

Бронепоезд.

. Страшенный козёл. (Увидел на станции, когда приехали.)

2) Сокровища, которые собирал Чук в Москве:

Жестяная дудка.

Три цветных значка.

46 копеек в дорогу.

Конский волос.

Галчиные перья для стрел.

Плоская металлическая коробка.

Серебряная бумажка из-под чая.

. Карандаш с наконечником из жёлтого патрона. (Получил в подарок от военного в поезде.)

Вопросы для обсуждения повести «Судьба барабанщика»

1. От чьего лица ведется рассказ в повести?

2. Что вы можете рассказать об отце Сережи?

3. Какие отношения были у Сережи с отцом?

4. Какие чувства охватили Сережу после ареста отца?

5. При ответе на два последних вопроса хорошо было бы использовать заранее подготовленное выразительное чтение отрывков наизусть, в которых говорится о взаимоотношениях Сережи и отца (например, отрывок от слов: «Помнишь, как в глухом лесу звонко и печально куковала кукушка...» до слов: «...и в доме пусто»). Выразительное чтение этих полных лиризма воспоминаний Сережи производит сильное впечатление на учащихся и помогает понять, что с раннего детства чувство любви к Родине воспитывалось в Сереже его отцом, отцом-солдатом.

6. Почему Сережа попадает под влияние темных личностей? Причину этому дети прежде всего видят в одиночестве Сережи. Учителю важно подвести учащихся к более глубокому осмыслению этого вопроса. Надо, чтобы учащиеся поняли, что «дядя» и старик Яков тонко и хитро воздействуют на Сережу. Во-первых, они играют на его лучших чувствах — на любви к Красной Армии, привитой ему отцом, на доверии к бойцам революции, все время, напоминая ему, что они «боролись и страдали, сражались под грохот канонад, сидели по тюрьмам и готовы были идти на эшафот». Кроме того, они постоянно напоминают Сереже о его «преступлениях»: продаже вещей мачехи Валентины, взломе запертого ящика стола. Используя это, они пугают его милицией, арестом, трудовой колонией для малолетних преступников.

7. С какими ребятами общался Сережа в школе и во дворе?

8. Кто был его другом?

10. Как относился Сережа к «дяде»?

11. Что больше всего его в нем привлекало?

12. Что узнает Сережа о старике Якове до отъезда в Киев?

13. Что помогает Сереже понять, что «дядя» не тот, за кого себя выдает? Почему Сережа не разоблачает его сразу же?

14. Какой момент в поведении Сережи вы считаете роковым? Что вы считаете началом падения Сережи? Докажите это.

15. Как повлияли на Сережу знакомство с семьей Грачковских и дружба со Славой?

16. Как повлияла па Сережу книжка о французе-барабанщике? В какой момент он вспомнил о маленьком герое?


Вопросы для обсуждения произведений А. П. Гайдара

Сегодня второклассники рассуждали: "Что для нас счастье?"

«Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной...» Эти слова из рассказа Аркадия Петровича Гайдара и стали началом нашего путешествия!

Ребята прочитали рассказ "Чук и Гек", и, работая в группах, расшифровали кодовое слово.
Необходимо ответить на вопросы и выписать по порядку буквы из помеченных клеточек:


Аркадий Петрович Голиков (Гайдар - псевдоним писателя) родился 22 января 1904г. в городе Льгове. Его родители, Пётр Исидорович и Наталья Аркадьевна работали учителями. В их доме неизменно присутствовал дух знаний и поэзии. С 1912 года семья переехала жить в Арзамас. Здесь прошли два счастливых года жизни Аркадия. Здесь он поступил в 1 класс реального училища. Он отлично учился, особенно по литературе, сочинял стихи, участвовал в самодеятельных спектаклях, выступал на вечерах.
Но в 1914 году началась Первая мировая война, и отца Аркадия в первые же дни забрали на фронт. Сын активно принимал участие во всех событиях в городе и обо всём писал отцу на фронт.
К 17 годам Аркадий становится командиром полка, а затем командующим целым боевым районом. Но в 1923 году из-за ранения заболел, долго лечился и был уволен в запас.
«С тех пор я стал писать. Вероятно, потому, что в армии я был ещё мальчишкой, мне захотелось рассказать мальчишкам и девчонкам, какая она была жизнь, как оно всё начиналось да как продолжалось, потому что повидать я успел всё же немало» - писал Гайдар.



Его произведения «Школа», «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Чук и Гек», «Тимур и его команда» любимы уже несколькими поколениями читателей.
С первых дней Великой Отечественной войны Гайдар ушёл на фронт военным корреспондентом газеты «Красная звезда», воевал в партизанском отряде и погиб 26 октября 1941 года, прикрывая отход товарищей.
На месте гибели и на родине Гайдара установлены памятники, но лучший памятник писателю – это его книги, которые читают и перечитывают до сих пор.



Хотите узнать, сколько раз переиздавались книги писателя?
Ответьте на следующие вопросы и вставьте полученные числа в цепочку в порядке убывания и выполните необходимые действия:
  1. Сколько дней папа не был дома?
  2. Сколько минут (самое меньшее) мама не позволяла драчунам играть вместе?
  3. Сколько дней мать собирала Чука и Гека в дорогу?
  4. Сколько дверей купе выходило в коридор вагона?
  5. Какую плату просил ямщик за то, чтобы довести их до места?
  6. На сколько дней отец просил задержаться с выездом?
  7. Какое время показывали часы, когда люди во всех уголках нашей страны слушали бой кремлёвских курантов?
  1. Место, где мальчик нашел камень.
  2. За чем мальчик полез в сад?
  3. Сколько лет было мальчику?
  4. Куда мальчик притащил камень?
  5. Что может вернуть человеку горячий камень?
  6. Как зовут автора рассказа?
  7. Имя мальчика.
  8. Что мальчик нашел на болоте?
  9. Кто сторожил колхозный сад?

Кроссворд составил Андрей И., 2б класс.

2. «Горячий камень»

По горизонтали:
2. Что хотел вернуть Ивашка старику с помощью камня?
4. Что нашел мальчик на болоте?
5. Кого поймал мальчик весной в канаве?
7. Что хотел набрать Ивашка в саду?
8. Куда нужно было снести камень?
11. Каким цветом был камень?
По вертикали:
1. Сколько лет было Ивашке?
3. Кому хотел помочь мальчик?
4. Как фамилия мальчика, забравшегося в колхозный сад?
6. Куда попал мальчик, заблудившись в лесу?
9. Как звали автора рассказа?
10. Кем работал старик в рассказе «Горячий камень»?

Вопросы для кроссворда подготовила Анжелика С., 2а класс.

3. «Совесть»

По горизонтали:
3. Кого Нина встретила в роще?
4. Какое чувство проснулось у девочки в конце рассказа?
7. Как Нина назвала малыша?
По вертикали:
1. Что пропало у Нины в роще?
2. Кого испугался мальчик?
5. Что испытала Нина перед малышом?
6. Какой урок не приготовила Нина?

Вопросы подготовила Анастасия К., 2а класс.

4. «Чук и Гек»

Вопросы:

  1. Кто написал повесть «Чук и Гек»?
  2. Как называется город, в котором жили Чук и Гек?
  3. Как звали собаку сторожа?
  4. Что подарил Чуку военный в поезде?
  5. Возле каких гор жил отец Чука и Гека?
  6. Фамилия начальника геологической партии
  7. Кто спрятался в сундуке и уснул там?
  8. Кто пристыдил Гека за то, что он хлопает скамейками?
  9. Что важное лежало в коробке, которую выкинул из форточки Гек?

Кроссворд составила Алина К., 2б класс.

5. Повесть «Чук и Гек», рассказ «Совесть», сказка «Горячий камень»

По горизонтали:

  1. Что обещала вернуть надпись на камне?

По вертикали:

  1. В каком городе жили Чук и Гек?
  2. Кто написал письмо Чуку и Геку?
  3. Цвет камня.
  4. Сколько лет Ивашке Кудряшкину?
  5. На каком виде транспорта добирались Чук и Гек к отцу?
  6. Что хотел набрать Ивашка Кудряшкин в колхозном саду?
  7. Кто напугал малыша в рассказе «Совесть»?
  8. «Два креста, три хвоста, дырка с палочкой и четыре запятые».

Кроссворд составил Илья К., 4а класс.

6. Кроссворд по рассказу «Совесть»

По горизонтали:

  1. Имя писателя Гайдара.
  2. Автор рассказа «Чук и Гек»
  3. Место, где девочка встретила малыша.
  4. Как звали героиню рассказа «Совесть»?
  5. По какому предмету не выучила урок школьница?
  6. Что было у малыша в руках?
  7. Как поступила ученица с малышом?
  8. Как девочка обозвала первоклассника?
  9. Отчество писателя Гайдара.
  10. Что съела собака?

По вертикали в выделенных клетках должна получиться фамилия героини рассказа.

Кроссворд составил Матвей И., 4а класс.

7. Кроссворд по повести «Тимур и его команда»

По горизонтали:
4. Имя главной героини повети.
6. Транспортное средство, на котором Тимур привез девочку в Москву.
8. Главный герой повести.
9. Растение, которым обожгла бабка Симу Симакова, когда он задержал её в огороде, пока команда складывала дрова.
По вертикали:
1. Музыкальный инструмент, на котором играла Ольга.
2. Место штаба тимуровцев.
3. Помощник Мишки Квакина, атаман шайки.
5. Письмо, которое написали тимуровцы Михаилу Квакину его шайке.
6. Старуха, которой тимуровцы помогали носить воду.
7. Знак, нарисованный тимуровцами на доме, который находится под их охраной.
Кроссворд составил Сергей С., 3а класс.

8. Кроссворд по произведениям А. Гайдара

По горизонтали:
4. Кто управляет лошадью, запряженной в сани?
5. Кличка собаки в повести «Чук и Гек».
7. Что съела собака в рассказе «Совесть»?
8. Что вытащил Ивашка из болота?
По вертикали:
1. Автор произведений «Горячий камень», «Чук и Гек», «Совесть».
2. Имя героини рассказа «Совесть».
3. Главный герой одного из произведений Гайдара.
4. Что хотел набрать Ивашка в саду?
6. Главный герой сказки «Горячий камень».
7. Время года в повести «Чук и Гек».

Кроссворд составил Иван Н., 3а класс.

9. «Совесть» и «Горячий камень»

Вопросы:

  1. Что возвратит камень тому, кто затащит его на гору и разобьет (А. П. Гайдар «Горячий камень»).
  2. Кто съел завтрак Нины? (А. П. Гайдар «Совесть»).
  3. Куда Ивашка затащил камень? (А. П. Гайдар «Горячий камень»).
  4. Куда пошла Нина вместо школы? (А. П. Гайдар «Совесть»).
  5. Как звали девочку, которая не подготовила уроки и не пошла в школу? (А. П. Гайдар «Совесть»).
  6. Как звали мальчика в произведении А. Гайдара «Горячий камень»?
  7. На что сел Ивашка в рассказе А. Гайдара «Горячий камень»?
  8. Что было на лице у старика в произведении А. Гайдара «Горячий камень»?

Вопросы подготовил Влад С., 2а кл.

10. «Горячий камень»

Вопросы:

  1. Как звали мальчика, который залез в сад?
  2. Какие фрукты росли в саду?
  3. Куст, в который упал мальчик.
  4. Что нашёл мальчик на болоте?
  5. Куда мальчик покатил камень?
  6. Сколько мальчику лет?
  7. Что хотел вернуть мальчик старику с помощью камня?

Вопросы к рассказу А. П. Гайдара «Горячий камень» подготовил Кирилл Ю., 2в кл.

11. «Чук и Гек», «Совесть», «Горячий камень»

По вертикали:
1. Завтрак.
2. Собака.
5. Стыд.
6. Алгебра.

Ответы (4).

  1. Гайдар
  2. Москва
  3. Смелый
  4. Карандаш
  5. Синие
  6. Серегин
  7. Проводник
  8. Телеграмма

Ответы (5).
По горизонтали:

  1. Молодость.

По вертикали:

  1. Москва.
  2. Голубой.
  3. Цвет камня
  4. Восемь.
  5. Поезд.
  6. Яблоки
  7. Собака.
  8. Печать.
  9. Что держал в руках мальчик, когда встретил Нину?

Ответы (6).

  1. АрК адий.
  2. ГА йдар.
  3. Р оща.
  4. Н ина.
  5. А лгебра.
  6. БУ кварь.
  7. ПлоХ о.
  8. ПрО гульщик.
  9. ПетроВ ич.
  10. ЗА втрак.

Ответы (7). 4г – Женя; 6г – мотоцикл; 8г – Тимур; 9г – крапива; 1в – аккордеон;2в – чердак; 3в – Фигура; 5в – ультиматум; 6в – молочница; 7в – звезда.

Ответы (8).
По горизонтали:
4. Ямщик
5. Смелый
7. Завтрак
8. Камень
По вертикали:
1. Гайдар
2. Нина
3. Гек
4. Ивашка
7. Зима

Ответы (9).

  1. Молодость
  2. Собака
  3. Ивашка
  4. Камень

Ответы (10).

  1. Ивашка
  2. Яблоки
  3. Крыжовник
  4. Камень
  5. Восемь
  6. Молодость

Ответы (11).

По горизонтали:

8. Молодость

10. Собака

По вертикали:


Викторина по рассказу А.Гайдара "Чук и Гек"

учени___ 3-В класса __________________________________________________________


    а) в Москве б) в Ленинграде в) в Саратове г) в Волгограде.

    Перечислите всех героев рассказа в том порядке, в котором они появлялись по ходу действия в произведении. (Папа, сторож, геологи, ямщик, почтальон, Чук, Гек, проводник, мама, пассажиры вагона, собака Смелый,) _________________________________________


    Допиши словами из текста, что делала мама? _______________________________________
    ______________________________________________________________________________

    В каком месяце пришло письмо от папы с приглашением в гости? _____________________

    Как Чук и Гек готовились к далёкому путешествию? ________________________________
    ______________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________

    Сколько денег хранилось у Чука в коробке? ________________________________________

    Из-за чего Чук и Гек поссорились перед отъездом? __________________________________
    ______________________________________________________________________________

    Почему братья решили скрыть пропажу телеграммы? ________________________________
    ______________________________________________________________________________

    Какой выход из положения придумал Чук, чтобы им не попало? _______________________
    ______________________________________________________________________________ Как по-твоему, промолчать о чём-то – это соврать или нет? ___________________________ Что же лучше – промолчать или соврать? __________________________________________

    В какое время суток поезд, на котором уезжали Чук и Гек, отходил от московского вокзала? ______________________________________________________________________________

    По какой причине Гек проснулся ночью в поезде? ___________________________________

    За что пристыдил Гека проводник? ________________________________________________

    От чего Гек разревелся на весь вагон? _____________________________________________

    Какое животное заинтересовалось братьями, пока мать ходила за ямщиком? ____________

    Что нашёл Чук за печкой в избушке, где ночевали в пути? ____________________________

    _________________________________________________________________________

    Сколько человек жили и работали на разведывательно - геологической базе №3? _________

    Как мать узнала, что отец посылал им телеграмму? __________________________________
    ______________________________________________________________________________

    Что было написано в телеграмме? _________________________________________________

    Зачем сторожу нужно было на двое суток в тайгу уйти? _______________________________

    Какие слова и дела подтверждают, что сторож - это добрый и любящий детей человек, который за внешней суровостью скрывает это? ______________________________________
    _______________________________________________________________________________

    Зачем Гек спрятался в сундуке? ___________________________________________________

    Почему задержались мать и Чук, когда ходили за водой? ______________________________
    _______________________________________________________________________________

    Как звали собаку сторожа, которая нашла Гека? _____________________________________

    Что принёс сторож от отца? _______________________________________________________

    Из чего придумали Чук и Гек делать игрушки на ёлку? ________________________________
    _______________________________________________________________________________

    Что принёс им сторож для этих поделок? ___________________________________________

Название гор, возле которых работал отец Чука и Гека.

Какой фрукт лежал на столике в купе, где ехали Чук и Гек?

Что потеряли Чук и Гек перед отъездом к отцу?

Что оставил сторож матери Чука и Гека для защиты от зверей, уходя в лес?

Профессия отца Чука и Гека

Человек, который управляет лошадьми, запряжёнными в сани.

Куда спрятался Гек, чтобы напугать мать и Чука?

Остроконечный капюшон с длинными концами, надеваемый поверх головного убора

Фамилия Чука и Гека ______________________________________________

    Разгадай кроссворд:

По горизонтали :

    Как звали собаку сторожа?

По вертикали :

    Вспомните нужные числа из произведения и посчитайте, сколько километров отделяло Чука и Гека от отца. __________________________________________________________________

    Сколько дней папа не был дома? ___________________________________________________

    Сколько минут (самое меньшее) мама не позволяла драчунам играть вместе? _____________

    Сколько дней мать собирала Чука и Гека в дорогу? ___________________________________

    Сколько дверей купе выходило в коридор вагона? ____________________________________

    Какую плату просил ямщик за то, чтобы довести их до места? __________________________

    На сколько дней отец просил задержаться с выездом? _________________________________

    Какое время показывали часы, когда люди во всех уголках нашей страны слушали бой кремлёвских курантов? ___________________________________________________________

    «Что такое счастье – это каждый понимал ______________________. Но все вместе люди знали и понимали, что надо _________________________, много _______________________ и крепко _______________ и _________________ эту огромную счастливую _____________, которая зовётся ____________________________________».


    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ к викторине по рассказу А.Гайдара "Чук и Гек"

    В каком городе жили Чук и Гек?
    а) в Москве б) в Ленинграде в) в Саратове г) в Волгограде.

    Перечислите всех героев рассказа в том порядке, в котором они появлялись по ходу действия в произведении. (Папа, сторож, геологи, ямщик, почтальон, Чук, Гек, проводник, мама, пассажиры вагона, собака Смелый,) ( Папа, почтальон, Чук, Гек, мама, проводник, пассажиры вагона, ямщик, сторож, собака Смелый, геологи)

    «У мамы был странный характер. Она не ругалась за драку, не кричала, а...»?
    Допиши словами из текста, что делала мама? просто разводила драчунов по разным комнатам и целый час, а то и два не позволяла им играть вместе. А в одном часе – тик да так – целых шестьдесят минут.

    В каком месяце пришло письмо от папы с приглашением в гости? в декабре

    Как Чук и Гек готовились к далёкому путешествию? Чук смастерил себе кинжал из кухонного ножика, а Гек разыскал себе гладкую палку, забил в нее гвоздь, и получилась пика.

    Сколько денег хранилось у Чука в коробке? 46 копеек

    Из-за чего Чук и Гек поссорились перед отъездом? Гек истыкал пикой коробку Чука, в которой хранилось много нужных вещей, за что Чук переломил через колено пику Гека, а Гек выбросил в окно жестяную коробочку с телеграммой.

    Почему братья решили скрыть пропажу телеграммы? Боялись, что им обоим попадёт от мамы.

    Какой выход из положения придумал Чук, чтобы им не попало? Ничего не говорить про телеграмму, если мама не спросит.

    Как по-твоему, промолчать о чём-то – это соврать или нет? Да.

    Что же лучше – промолчать или соврать? То и другое плохо .

    В какое время суток поезд, на котором уезжали Чук и Гек, отходил от московского вокзала? Поздно вечером.

    По какой причине Гек проснулся ночью в поезде? Он захотел пить.

    За что пристыдил Гека проводник ? Гек хлопал в проходе скамейками и мешал всем спать.

    От чего Гек разревелся на весь вагон? Он перепутал своё купе и лёг на полку с чужим дяденькой и испугался.

    Какое животное заинтересовалось братьями, пока мать ходила за ямщиком? Козёл.

    Что нашёл Чук за печкой в избушке, где ночевали в пути? Пружину от капкана.

    О каком звере подумал Гек ночью, услышав звуки за окном, и кто это оказался на самом деле? О медведе, а было лошадь.

    Сколько человек жили и работали на разведывательно - геологической базе №3? 10

    Как мать узнала, что отец посылал им телеграмму? Ей об этом сказал сторож.

    Что было написано в телеграмме? Чтобы они задержались в Москве на 2 недели.

    Зачем сторожу нужно было на двое суток в тайгу уйти? Проверить капканы, но на самом деле он отправился сообщить Серёгину о приезде жены и детей.

    Какие слова и дела подтверждают, что сторож - это добрый и любящий детей человек, который за внешней суровостью скрывает это? Подарил зайца, сообщил Серёгину, искал Гека, когда тот потерялся, подарил ребятам серебряную бумагу для игрушек, принёс ёлку.

    Почему Гек оказался в сундуке? Он хотел напугать маму и Чука, но долго ждал их и уснул.

    Почему задержались мать и Чук, когда ходили за водой? На обратном пути к дому санки перевернулись, ведра опрокинулись, и пришлось ехать к роднику снова. Потом выяснилось, что Чук на опушке позабыл теплую варежку, и с полпути пришлось возвращаться. Пока искали, пока то да се, наступили сумерки.

    Как звали собаку сторожа, которая нашла Гека? Смелый .

    Что принёс сторож от отца? Ключ от комнаты и от кладовой и письмо от отца.

    Из чего придумали Чук и Гек делать игрушки на ёлку? Они ободрали все цветные картинки из старых журналов. Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов.

    Что принёс им сторож для этих поделок? Серебряную бумагу от завертки чая и большой кусок воска, который у него остался от сапожного дела.
    Впишите загаданные слова, возьмите из них указанные буквы составьте из них фамилию Чука и Гека.

Название гор, возле которых работал отец Чука и Гека. (синие)

Какой фрукт лежал на столике в купе, где ехали Чук и Гек? (апельсин)

Что потеряли Чук и Гек перед отъездом к отцу? (телеграмму).

Что оставил сторож матери Чука и Гека для защиты от зверей, уходя в лес? (ружьё)

Профессия отца Чука и Гека. (геолог)

Человек, который управляет лошадьми, запряжёнными в сани. (ямщик)

Куда спрятался Гек, чтобы напугать мать и Чука? (сундук)

Остроконечный капюшон с длинными концами, надеваемый поверх головного убора (башлык)

Фамилия Чука и Гека Серёгин

    Разгадай кроссворд:

По горизонтали :

    К какому ущелью отправилась геолого-разведывательная партия?

    Что увидели Чук и Гек на железнодорожном разъезде?

    Как звали собаку сторожа?

    Что подарил военный Чуку в поезде? (карандаш)

По вертикали :

    Что по вине Чука и Гека так и осталось непрочитанным?

    Место добровольного заточения Гека?

    Какая фамилия была у Чука и Гека?

    Номер базы, на которую приехали Чук и Гек с мамой?

    Что обозначает псевдоним «Гайдар»?

    Вспомните нужные числа из произведения и посчитайте, сколько километров отделяло Чука и Гека от отца. (1000+1000+100=2100км)

    Сколько дней папа не был дома? (365)

    Сколько минут (самое меньшее) мама не позволяла драчунам играть вместе? (60)

    Сколько дней мать собирала Чука и Гека в дорогу? (7)

    Сколько дверей купе выходило в коридор вагона? (10)

    Какую плату просил ямщик за то, чтобы довести их до места? (100 рублей)

    На сколько дней отец просил задержаться с выездом? (14 дней)

    Какое время показывали часы, когда люди во всех уголках нашей страны слушали бой кремлёвских курантов? (12 часов)

    Вставьте числа из вопросов с 71 по 78 в цепочку в порядке убывания и выполните необходимые действия. Вы узнаете, сколько раз переиздавались книги с произведениями А.П.Гайдара.

    «Что такое счастье – это каждый понимал по-своему . Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить , много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю , которая зовётся Советской страной ».

    А что значит для тебя счастье? ____________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________